simbol
Персональный сайт преподавателяВторник, 14.08.2018, 21:14
  
Мобильная версия сайта                 Здравствуйте, Гость | Группа "Гости" | RSS
» Форма входа на сайт
вход / регистрация

» Главное меню

» English lessons
 

» Другие разделы

» Разделы психологии

кнопка сайта:

сайт Абрамовой Е.И.

QR - код сайта





 




 

 

«ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ» 

Для того чтобы набрать максимальный балл в этом задании (14 баллов), нужно уметь написать сочинение с элементами рассуждения по проблеме поставленной в задании, продемонстрировав хороший запас лексики, соблюдая нормы орфографии и пунктуации и правильно строя свое высказывание в соответствии с изученными грамматическими правилами. 
 

Письменное высказывание с элементами рассуждения (С2) оценивается по пяти критериям: 

  • содержание (максимальное количество - 3 балла)
  • организация текста (максимальное количество - 3 балла)
  • лексика (максимальное количество - 3 балла) 
  • грамматика (максимальное количество - 3 балла) 
  • орфография и пунктуация (максимальное количество -2 балла) 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Вступление -постановка проблемы  Мнение автора с аргументами Другие точки зрения с объяснением, почему автор не согласен

Заключение

(вывод)

Объем высказывания соответствует требованиям (200-250 слов)

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

(МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ-3)

 

(Introduction) 
Во вступлении пишется то, о чем будет данное сочинение. Обычно не более 5 предложений. Помните, что переписывать постановку проблемы, заявленной в теме, нельзя! Но его можно перефразировать, используя различные вводные конструкции. При написании вступления можно использовать пословицы, афоризмы, риторические вопросы. Главное - нужно стремиться к тому, чтобы читающий ваше вступление, не зная темы, понял, о чем будет говориться в сочинении дальше. 
Мнение автора с аргументами / Другие точки зрения с объяснением, почему автор не согласен (Body) 
В сочинении opinion не обязательно использовать аргументы «за» и «против», можно остановиться только на положительных или на отрицательных аспектах проблемы. Но при выдвижении своей точки зрения принято сравнивать некоторые аспекты проблемы, а также необходимо четко обозначить различные аспекты проблемы (социальные, экономические, моральные и т.п.). Также, задание подобного типа обычно пишутся в стиле спора с оппонентам, и поэтому здесь освещаются различные точки зрения на проблему, в частности, «за» и «против». Примеры должны быть обязательно! Здесь можно выражать как свое мнение по данным вопросам, так и ссылаться на мнение других лиц. 

Introduction 

Вступительный абзац должен начинаться с общего утверждения или своего собственного высказывания, в котором упоминаются ключевые слова задания,. желательно их синонимы. Последнее предложение вступления включает тезисное утверждение, из которого видно, в каком направлении будет развиваться сюжет сочинения. Не допускается переписывать предложения из задания к сочинению. 

Body 

В этой части сочинения необходимы умения логического построения текста по теме, а также умение четко описать причинно-следственные связи. Очень важным является умение выстраивать цепочку мыслей, поэтому столь важным становится построение предварительного плана сочинения. При этом возврат к первой, второй и т.д. мыслям не допускается, так как это приводит к «рваной», хаотичной подаче материала. Основная часть состоит из нескольких абзацев, каждый из которых должен быть сам по себе логичным и развивать одну основную идею. В первом абзаце основной части обычно пишутся аргументы «за» или какой-либо аспект проблемы (первое предложение абзаца выражает основную мысль, далее следуют примеры, заканчивается абзац объяснением (обобщением) описываемой проблемы или точки зрения). Во втором абзаце обычно пишутся аргументы «против» или какой-либо аспект проблемы (первое предложение абзаца выражает основную мысль, далее следуют примеры, заканчивается абзац объяснением (обобщением) описываемой проблемы или точки зрения). Каждый абзац должен начинаться со связующего слова или словосочетания, чтобы обеспечить плавный переход между абзацами. В каждом абзаце нужно использовать примеры, объяснения, указывать на причины и следствия, сравнивать или показывать диаметрально противоположные направления.

Conclusion 

Поскольку заключительная часть является подведением итогов всего вышесказанного, следует помнить следующее: 

  • в заключении не могут вводиться новые мысли или информация, соответственно не допускаются такие слова, как In addition, I want to add, By the way - эта лексика относится к основной части; 
  • заключительная часть призвана показать, что сочинение закончено, и подчеркивает ключевые суждения или утверждения, высказанные в сочинении.

Заключение начинается завершающим словом или словосочетанием, далее следует предложение, содержащее главную мысль. 

В сочинении обязательно должны быть вводные слова и слова-связки! Каждый абзац, а то и каждое предложение, желательно начинать с подходящих вводных слов. Подробный список вводных слов и выражений смотрите ниже. 
 

ЛЕКСИКА 


При оценивании лексической грамотности учитываются: 

  • точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; 
  • правильность лексических словосочетаний; 
  • грамотность словообразования; 
  • запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы).

ГРАММАТИКА
При оценивании грамматической правильности речи учитывается: 

  • точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания; 
  • разнообразие используемых грамматических средств; 
  • сложность используемых конструкций. 

Рекомендую использовать сложные структуры и разнообразную лексику. Использование разнообразных структур и оборотов может повысить оценку, при этом важно помнить, что это различные речевые конструкции и клише, вводные фразы в начале предложения, сложные грамматические структуры внутри предложения. Дело в том, что эти критерии весьма субъективны, и эксперт ставит баллы на свое усмотрение, поэтому, чем более разнообразная лексика и правильная грамматика высокого уровня сложности используется в сочинении, тем выше балл можно получить. Нужно писать сочинения как можно больше, с последующей экспертной проверкой, - так вы сможете понять, насколько ваша лексика и грамматика соответствуют критериям ЕГЭ. 

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ 

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается: соблюдение норм орфографии иностранного языка; правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки). Конечно, все слова должна быть правильно написаны. Правила пунктуации английского языка можно повторить в таких темах, как Relative Clauses, Adjectives: word order, и т.д. 
 

Пример структуры задания 
The benefits of computers to modern society far outweigh the disadvantages. What is your opinion? 

 


INTRO

There have been two controversial issues about using computers in modern times. One issue states that using computers makes everyday life easier and it must be widely used. Another issue, believes that computers have many disadvantages and therefore they should not be used at all. It is a matter of choice, to choose the first issue or the second one.

Общее утверждение
Тезисные предложение

Аргументы «за»

Those who support using computers in everyday life usually mention the advantages of computers on the job, or at home or as consumers. For example, on the job, we usually do our work much faster if we use a computer. At home we can contact a library or many other resources areas that we need to get information by using a computer in order to do our work faster. Therefore it is useful to use a computer widely around the world.

Предложение, содержащее главную мысль абзаца
пример один
пример два
объяснение и обобщение

Противоположная точка зрения

Another issue proclaims that using computers causes loss of jobs for many people and also losing the privacy of individuals. These machines can do multi-jobs at the same time without any need for people to help. Losing privacy is another main important disadvantage. Because any professional person using computers may easily reach the personal information of the individuals due to the lack of security system. So, 1 still think that there are some obvious disadvantages of using computers. So, 1 believe that there are still many disadvantages of using computers that must be solved.

Предложение, содержащее главную мысль абзаца
пример один
пример два объяснение
обобщение

Conclusion

In conclusion 1 can say that it is necessary to use a computer and do something about its disadvantages. 1 do believe that, as the time passes, the technology of computers can reach to appoint to overcome its deficiencies and solve those problems that have been mentioned so far.

Вводная фраза заключения
Предложение, содержащее главную мысль абзаца

 

 

 Данное сочинение не является эталоном написания заданий С2, на данном примере показано только правильная структура построения введений, абзацев и заключений. 
 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЗАДАНИЙ 

В первом абзаце очень важно правильно поставить проблему, которая будет обсуждаться в работе. Нельзя переписывать само задание, нужно его перефразировать. 

В основной части необходимо привести соответствующие аргументы и доказательства, иллюстрируя их примерами. 

В сочинении, в котором требуется выразить свою точку зрения, абзацы могут располагаться следующим образом: в первом абзаце основной части следует выразить свою точку зрения и обосновать ее, подтверждая ее правильность соответствующими аргументами, а во втором абзаце объяснить, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения. 

В последней части необходимо сделать вывод, основанный на приведенных ранее аргументах. 

Очень важно последовательно излагать свои мысли, не перескакивая с одной мысли на другую и правильно использовать союзы, союзные слова и вводные слова для передачи логической связи между частями предложения (and, but, which и др.), а также между предложениями и абзацами (to begin with, what is more, besides, moreover, on the one hand, on the other hand, in conclusion, to sum up и др). 

В экзаменационном задании С2 обычно предлагается план, следуя которому вы правильно построите свое высказывание. Напишите свой собственный план! 

После написания сочинения проведите редактирование, используя следующий алгоритм: 

  1. я правильно использовал(а) грамматические конструкции, времена глаголов, связь между подлежащим и сказуемым не нарушена, правильно использованы предлоги и артикли. 
  2. я выбрал(а) верную лексику, она достаточно официальная. 
  3. орфография верна. 
  4. я включил(а) основную идею каждого абзаца в первое предложение, и все предложения имеют отношение к заданной теме. 
  5. я использовал(а) средства логической связи (слова-связки) и они уместны. 
  6. я использовал(а) достаточное количество примеров и фактов. 
  7. моя точка зрения ясна и определенна. 

 

(из учебного пособия - Тематический тренажер по английскому языку. Письмо. (Готовимся к ЕГЭ)/ Ю.С. Веселова. - Москва: Интеллект-Центр, 2011. - 88 с. )

 

 

 

» Поиск

» Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031




»Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

полезные сайты:

сайт Шакировой З.Ф.

образовательный портал


Copyright Abramova E.I. © 2018