Говорение
Монолог
В данном задании вы должны показать своё умение говорить на английском языке. Для этого вам необходимо заранее выучить устойчивые фразы, приведённые ниже, и следовать при ответе следующему алгоритму:
- прочитайте внимательно тему вашего высказывания и те основные моменты, которые есть в карточке ученика;
- постарайтесь логически выстроить ваш ответ так, чтобы получилось связное изложение именно того материала, по которому задан вопрос;
- продумайте фразы, которыми вы начнёте и завершите высказывание, а также не забывайте использовать связующие слова и фразы, приведённые ниже, так как они помогают логически выстроить речь:
Let те start with... Firstly/Secondly... What I want to talk about is...
In spite of this... Another thing is... However,.. In fact,.. Moreover,..
All in all,.. Finally,.. As for me,..
- избегайте длинных и сложных предложений;
- не говорите слишком долго;
- внимательно слушайте вопрос экзаменатора и отвечайте чётко по теме;
- не смущайтесь, если вы что-то не знаете по теме, лучше об этом сообщить;
- если вы не поняли слов экзаменатора, попросите его повторить, используя следующие фразы:
Гт sorry, could you repeat that, please ?
Could you say that again, please?
Sorry, I didn 't до/Те catch what you said.
- не делайте долгих пауз, постарайтесь выиграть время для того, чтобы собраться с мыслями. Это можно сделать, используя фразы, которые дают время на раздумье:
You know... we think... Actually... //& difficult to say... I'm not quite sure... In fact,.. / think so...
Диалог.
В последнем задании экзамена вам необходимо провести диалог с экзаменатором. Здесь вы должны показать умение вести беседу и получить нужную вам информацию в ситуациях повседневного общения. Диалоговая речь всегда состоит из вступительной, содержательной и заключительной частей. Для каждой из них свойственны определённые фразы и выражения; зная их, вы сможете правильно построить диалог.
Рекомендации.
- внимательно прочитайте задание в карточке, в зависимости от этого начинайте диалог:
Good morning/afternoon/evening... Hello/ Hi... How are you ?
My name is... I'm... Nice to meet you... Please to meet you...
Excuse mey could you tell me...
- на основе задания в карточке составьте вопросы к собеседнику:
Excuse те, do you know...
I wonder if you could help те...
Sorry, do you know... Could you help me ?
- ведя диалог, будьте вежливы и используйте как можно больше вводных фраз:
By the way... That remains те... I have no idea... Well, let me think...
I'm afraid, I... Frankly speaking,.. The point is... What I mean is...
- закончить диалог можно следующими фразами:
Well, it's been nice talking to you...
I'm sorry, I must be going...
Have a nice time... Give me a ring some time. Don'tforget to drop me a line.
OK, see you on... Bye, bye, take care...
(из учебного пособия - Английский язык. Раздел «Говорение»: формируем коммуникативную компетенцию в 7-11 классах, готовимся к итоговой аттестации (ЕГЭ и ГИА): учебно-методическое пособие / Е.А. Фоменко. —- Ростов н/Д : Легион, 2014. — 80 с. — (Готовимся к ЕГЭ).)
Пример задания:
Вы получите карточку, на которой представлены два задания для устного ответа: 34 (С2) — тематическое монологическое высказывание, 35 (СЗ) —диалог-расспрос. Окончание выполнения каждого задания определяет экзаменатор. Во время проведения этой части экзамена идет постоянная аудиозапись вашего ответа.
Задания для экзаменуемого:
Student card Task 1 (2—3 minutes)
Give a 1,5—2 minute talk about the weather and your favourite season.
Remember to:
- give a brief characteristic of each season
- say which season you like best and why
- say if you stay in the town or go to the country (somewhere else) in summer.
You have to talk for 1,5—2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
Student card Task (2—3 minutes)
You feel sick. You are calling a doctor's office to make an appointment.
- Describe your symptoms (headache, stomachache, cough etc.).
- Say that your temperature is normal.
- Say when you started feeling sick.
- Don't agree to a two o'clock appointment, ask for an earlier one.
The examiner starts the conversation. The examiner will play the part of the receptionist.
Remember to:
- be active and polite
- answer all the questions about your symptoms
- agree about the time of your visit