Рекомендуемая тематика рефератов.

1. Роль биологических и социальных факторов в развитии нервной системы человека.
2.Строение и значение вегетативной нервной системы. Нарушение функций вегетативной нервной системы.
3.Строение и значение ствола мозга
4.Функциональные блоки головного мозга в работах А. Р. Лурия.
5.Изучение рефлекторной деятельности в работах И.М.Сеченова и И.П. Павлова
6.Проблема функциональной ассиметрии мозга.
7.Работы П. К. Анохина для понимания становления функциональных систем.
8.Критические периоды психомоторного и речевого развития ребенка.
9.Синдромы нарушения высших корковых функций: их особенности и значение для дальнейшего развития ребенка.
10.Психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом
11.Эмоционально-поведенческие пароксизмы при эпилепсии.
12.Специфические расстройства развития школьных навыков
13.Возможности и ограничения педагогической коррекции при нервных заболеваниях детей.
14.Невротические расстройства у детей.
15. Специфические особенности личности больного эпилепсией.
16.Медико-педагогическая коррекция при остаточных явлениях перенесенного инфекционного заболевания нервной системы.
17. Медико-педагогическая коррекция при перенесенной черепно-мозговой травме.
18. Специфика психического развития ребенка при минимальной мозговой дисфункции.

Вопросы для подготовки к экзамену.

 

1.Задачи и предмет изучения невропатологии.
2.Методы невропатологии и их специфика.
3.Связи невропатологии с др.р областями знания. Невропатология и специальная педагогика.
4. Нейрофизиологические основы обучения и воспитания.
5. Общие принципы строения нервной системы человека.
6.Строение и топография головного мозга.
7.Мозговые оболочки, желудочки и кровоснабжение головного мозга.
8.Локализация функций коры головного мозга.
9.Строение и функции спинного мозга.
10.Подкорковые структуры и их функции.
11.Функциональные блоки нервной системы.
12.Основные принципы деятельности нервной системы. Значение условных и безусловных рефлексов.
13.Первая и вторая сигнальные системы.
14.Строение и значение анализаторов.
15.Основные нервные процессы в коре головного мозга и их значение.
16.Типы высшей нервной деятельности.
17.Основные этапы развития нервной системы человека в онтогенезе.
18.Принципы развития нервной системы человека в онтогенезе.
19.Формирование высших психических функций.
20.Понятие функциональной ассиметрии.
21.Особенности поражения центральной нервной системы при хромосомных заболеваниях.
22.Особенности генных заболеваний. Примеры проявлений.
23.Болезнь Дауна; ее этиология, патогенез, клиника, динамика разви­тия. 
24.Синдром Ушера: этиология, патогенез, клиника, динамика развития.
25.Поражение нервной системы при наследственных болезнях обмена (генетические расстройства). Формы проявлений.
26.Инфекционные поражения плода и их последствия.
27.Поражение нервной системы вирусом краснухи, вирусом цитомегалии, герпес-виру­сом.
28.Родовые черепно-мозговые травмы и их последствия. 
29.Асфиксия новорожденных и ее последствия.
30.Менингиты первичные и вторичные, гнойные и серозные, их зна­чение; их клинические проявления и последствия.
31.Энцефалиты и менингоэнцефалиты, первичные и вторичные при­чины возникновения, течение и последствия.
32.Микроцефалия и гидроцефалия; причины возникновения, прояв­ления и динамика развития.
33.Сифилис нервной системы, его проявления у детей и взрослых.
34.Полиомиелит, причины возникновения, клинические проявле­ния, исходы.
35.Невриты и полиневриты, причины возникновения, динамика раз­вития.
36.Травматические поражения нервной системы.
37.Механизм черепно-мозговой травмы, клинические проявления (общемозговые и локальные), степень выраженности неврологических расстройств.
38.Детские церебральные параличи: формы, проявления.
39. Остаточные явления после перенесенной черепно-мозговой травмы (пять синдромов по Сухаревой).
40.Минимальная мозговая дисфункция, ее проявления и значение.
41.Эпилепсия. Понятие "эпилептический синд­ром" и "эпилептическая болезнь". Характеристика приступов при эпилепсии, их частота, понятие "эпилептический статус". 42.Сосудистые расстройства головного мозга, причины возникнове­ния, особенности проявления и их последствия.
43.Неврозы. Причины воз­никновения.
44.Особенности проявлений невротических реакций в детском возра­сте Особенности клинических проявле­ний неврастении, невроза навязчивых состояний, истерии.
45.Причины возникновения астении, ее проявления и влияние на со­стояние психических процессов.
46.Причины возникновения хронических прогр. заболе­ваний мышечной и нервной системы.
47.Опухоли мозга, клинические проявления, динамика развития.
48.Нейроэндокринный синдром. Связь нервной и эндокринной сис­тем.
49.Различные проявления заболеваний желез внутренней секреции.
50.Общие принципы обследования детей
51.Методы диагностики заболеваний нервной системы.
52.Принципы и методы лечения заболеваний нервной системы.
53.Реабилитация детей с поражениями нервной системы.
54.Этапы организации помощи детям с заболеваниями нервной системы.
55.Формы и методы профилактики возникновения заболеваний нервной системы.
56. Сбор анамнестических данных и дополнительные методы диагностики.